(* *}
Комплектующие для промышленного оборудования, станков с ЧПУ и систем автоматизации
+375 296 200 315 (viber)
SALES@BELPL.BY
Каталог товаров📱

Блоки смазки и пылезащиты линейных направляющих

Категории

Линейные направляющие должны работать в чистой среде и получать регулярную смазку, чтобы сохранять точность перемещений. Если направляющая загрязнится, внутри каретки начнется разрушение подшипников, что приведет к люфтам или подклиниванию, увеличенному трению и снижению ресурса механики. Особенно это актуально для станков с ЧПУ, работающих с металлом или древесиной, где в воздухе много стружки и пыли.

Мы предлагаем широкий ассортимент блоков смазки и пылезащиты для линейных направляющих ТМ HIWIN и ТМ HSAC. Эти компоненты предотвращают попадание загрязнений внутрь каретки, продлевают срок службы направляющих и обеспечивают равномерное распределение смазки. Конструктивные особенности блоков смазки и пылезащиты HIWIN и HSAC во многом схожи, что делает их взаимозаменяемыми.

Блоки пылезащиты состоят из нескольких элементов:

  • торцевые уплотнители – предотвращают попадание пыли и стружки внутрь каретки. В некоторых системах устанавливают двойное уплотнение (тип KK), которое улучшает защиту,
  • очищающий скребок – крепится в торце каретки и механически удаляет загрязнения с поверхности рельса перед его прохождением через уплотнители. Это особенно важно при работе со стружкой,
  • распорная вставка – удерживает уплотнители и скребки в нужном положении, обеспечивая их надежное прилегание к каретке.

Помимо защиты от пыли, каретка нуждается в регулярном смазывании. Без смазки в зоне контакта тел качения и направляющих возникает сухое трение, которое приводит к их быстрому износу. Смазочные модули позволяют автоматически или полуавтоматически подавать масло на рельс.

Компоненты блока смазки:

  • масляный картридж – резервуар для смазки, из которого она подается в каретку. Может быть сменным или стационарным,
  • кондуктор масла – капиллярный канал, по которому масло подается к рабочим зонам каретки. В некоторых моделях используется специальная 3D-структура для равномерного распределения жидкости,
  • лубрикатор – контактный элемент, который передает масло на направляющую. Он устанавливается между торцевой крышкой каретки и ее уплотнением,
  • соединительные элементы – коннекторы, крышки, уплотнители, которые обеспечивают герметичность системы,

Работает это так: масло из картриджа поступает в лубрикатор, который распределяет его по рабочим дорожкам рельса. Важно учитывать рабочую температуру смазки (обычно от -20 до +80°C), ее вязкость (обычно 32-68 сСт) и периодичность замены (от 3 до 12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации).