(* *}
Комплектующие для промышленного оборудования, станков с ЧПУ и систем автоматизации
+375 296 200 315 (viber)
sales@belpl.by
Каталог товаров📱

Руководство по эксплуатации шпинделей

Категории

Обкатка шпинделей.  Перед началом эксплуатации шпинделя, необходимо осуществить следующий алгоритм его первичной обкатки:

1. При частоте вращения V = 0,5 Vmax. Обкатка осуществляется: 5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты

2. При частоте вращения V = 0,75 Vmax. Обкатка осуществляется : 5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты

3. При частоте вращения V = Vmax. Обкатка осуществляется: 5 циклов по 20 секунд, остановка между циклами 2 минуты 10 циклов по 30 секунд, остановка между циклами 2 минуты 10 циклов по 1 минуте, остановка между циклами 2 минуты

Внимание! При подключении шпинделя к частотному преобразователю, обязательно убедитесь в правильности его настройки на эксплуатационные характеристики шпинделя, в противном случае возможно возникновение межвиткового замыкания в обмотках статора и выхода его из строя.

Эксплуатация шпинделей и обслуживание подшипников 

В подшипники шпинделя, при его сборке, закладывается специальная синтетическая высокоскоростная смазка, обеспечивающая надёжное смазывание подвижных частей устройства в течение всего срока эксплуатации шпинделя. Смазка подобрана таким образом, чтобы она обеспечивала постоянное смазывание всех трущихся поверхностей и при этом не вытекала из подшипников. Подшипники шпинделя имеют защитные манжеты для удержания смазки внутри и предотвращения попадания загрязнений внутрь подшипника.

При нарушении режимов работы или при сильной загрязненности воздуха, трущиеся поверхности (беговые дорожки и сепаратор) начинают интенсивно изнашиваться, смазка теряет свои эксплуатационные свойства и , как следствие, подшипники начинают греться и выходят из строя. Во избежании этого, при фиксировании перегрева подшипников (шпинделя) или возникновении вибраций и нехарактерных шумов, необходимо работу шпинделя прекратить и произвести ТО шпинделя, включающего в себя: снятие защитных манжет с подшипника, его промывку и закладку качественной высокоскоростной смазки, соответствующей марке подшипника и модели шпинделя. Указанные работы необходимо производить с тщательным соблюдением мер обеспечения чистоты рабочего места и инструментов. При промывке подшипника, в случае констатации предельных или запредельных люфтов, а также износа беговых дорожек или выкрашивании текстолитового сепаратора, рекомендуется произвести полную замену подшипников шпинделя.

Кроме выше указанного, в ряде случаев, когда шпиндель имеет высокую степень технологической загрузки, а режим его работы относится или близок к категории «круглосуточный», замену смазки в подшипниках следует производить по истечении определённого эмпирическим путем периода времени работы шпинделя.

Уточняющие консультации о порядке разборки шпинделя, а также об ориентировочных сроках замены смазки в подшипниках, Вы можете получить у наших технических консультантов.

Рекомендации по эксплуатации шпинделей. Наиболее оптимальными условиями эксплуатации высокоскоростных шпинделей являются:

  • оптимальная температура окружающей среды для работы шпинделя + 20°С;
  • влажность воздуха не более 75%; - температура хранения -20°С — 70°С;
  • отсутствие чрезмерной вибрации портала станка;
  • соблюдение щадящих режимов обработки материалов.

Обращаем Ваше внимание на то, что продолжительность бесперебойной работы шпинделя в значительной мере зависит от режимов его эксплуатации, таких как:

  • оптимальные режимы резания;
  • характеристики обрабатываемых материалов;
  • квалифицированный подбор режущего инструмента.

Внимание! Категорически не рекомендуем использовать в качестве теплоносителя системы охлаждения жидкостных шпинделей воду. Тело шпинделя изготовлено из алюминиевого сплава и при контакте с водой в охлаждающей рубашке возникают окислы, закупоривющие каналы.

Также предостерегаем от использования метода продувки струей сжатого воздуха высокого давления каналов охлаждающей рубашки. В этом случае резиновые манжеты, соединяющие крышку шпинделя с корпусом деформируются и утрачивается герметичность замкнутой системы охлаждения.